Вадим Нестеренко: «Эпидемия коронавируса – это тест на человечность»

Сегодня терапевтическое отделение Новомосковской горбольницы получило в подарок новый аппарат для оксигенации (кислородного обогащения) легких производства известной немецкой фирмы Owgels. Такой кислородный концентратор с ингалятором и встроенным пульсоксиметром производительностью 3 литра в минуту - это крайне необходимая по жизненным показаниям аппаратура для лечения людей с тяжелой формой вирусной пневмонии, вызванной коронавирусом COVID-19.

Отделение терапии нашей горбольницы, которое будет принимать пациентов с коронавирусной инфекцией в случае быстрого развития эпидемии, когда коек в двух выделенных на всю область инфекционных больниц не будет хватать для одновременного лечения большого количества пациентов, до сегодняшнего дня имело один такой аппарат. Власти пообещали закупить еще один, но когда это обещание будет выполнено - неизвестно. Поэтому зав отделением Лариса Петровна Романова, беспокоясь о неготовности медучреждения к потенциальному наплыву пациентов с тяжелой формой коронавирусной инфекции, по старой памяти обратилась к народному депутату 8 созыва от нашего округа Вадиму Григорьевичу Нестеренко.

- Вадим Григорьевич, когда был нашим депутатом, всегда откликался на просьбы медиков. И я по старой памяти решила попросить его еще раз помочь нашей больнице, хотя он уже не депутат и по большому счету ничем нам не обязан. Не знаю, почему, но я была уверена в том, что он не откажет, - говорит Лариса Романова.

Вадим Нестеренко действительно не отказал и в очень короткие сроки за свои средства приобрел и передал больнице требуемое оборудование. Данный аппарат действительно очень необходим для отделения терапии. Даже если в силу каких-то чудес эпидемия коронавируса до нашего города не доберется, с его помощью можно будет гораздо более эффективно вылечивать случаи сложной пневмонии.

Нам удалось дозвониться до Вадима Нестеренко и взять у него интервью по телефону. Захотелось понять: что лежит в основе его поступка?

- Вадим Григорьевич, когда вы были нашим народным депутатом, вы изыскивали немало возможностей, чтобы укреплять материальную базу городского здравоохранения, привлекая для этого и бюджетные средства всех уровней, и личные средства через благотворительный фонд «Твiй рiдний край». Но тогда это было понятно, вы как депутат взяли на себя ответственность за округ. На внеочередных выборах люди проголосовали не за вас, а за кандидата от партии Зеленского. Вполне логично было бы представить, что у вас появилась обида на избирателей и что зав отделением больницы с её просьбой вы перенаправили бы к новому нардепу от округа. Вы поступили по-другому. Почему?

- Что касается слова «обиделся», то носить в себе обиду – это удел слабых людей. А нормальные люди в трудную минуту всегда приходят на помощь. И это не зависит от статуса человека, от нардеповских или каких-то там еще «корочек». Это зависит от совести и морали.

Я отдаю себе отчет, что медицинская отрасль - как в Новомосковске, так и в целом по Украине - не готова к такому серьезному вызову, как пандемия, вызванная неизвестным доселе коронавирусом, против которого во всем мире нет ни вакцин, ни лекарств. Я понимаю, что справиться с этой очень серьезной угрозой для десятков тысяч горожан можно только в том случае, если мы все будем помогать друг другу, будем проявлять лучшие человеческие качества солидарности и взаимопомощи.

Вполне возможно, что власть сумеет когда-нибудь приобрести еще один такой аппарат, который я сегодня передал в больницу. Но есть хорошее правило – «дорога ложка к обеду». Больница должна быть готова к наплыву потенциальных пациентов до начала эпидемии, а не тогда, когда люди уже будут мучиться на койках от невозможности получить интенсивную терапевтическую помощь. Вот и вся мотивация моего поступка. Можешь помочь – помоги.

 

- Вадим Григорьевич, насколько известно из СМИ, сейчас и президент, и областная власть, и мэры многих городов обращаются к бизнесу с просьбой о помощи для предотвращения самых тяжких последствий возможной эпидемии. А к вам городская власть обращалась за такой помощью? 

- Нет, не обращалась. И я прекрасно понимаю, почему не обращалась. Они потратили столько усилий на массированную кампанию очернения моего имени через ручные СМИ, на создание сплетен и фейков, что сегодня вряд ли кто-то из них сможет даже просто посмотреть мне в глаза. Но это не означает, что у них проснулась совесть, я в их совесть не верю. Скорее всего, это страх перед прямыми вопросами и необходимостью на них отвечать. Тем более что на фейковую кампанию против меня эти люди потратили столько денег, что их, думаю, как раз хватило бы на приобретение нескольких таких аппаратов для больницы, один из которых она сегодня получила.

Я не собираюсь когда-либо возвращаться в политику, но сегодня и речь идет вовсе не о политике. Речь - о реальной угрозе для человеческих жизней и дополнительной возможности предотвратить беду - именно так я воспринял просьбу уважаемого мною врача. Она попросила не для себя, а для людей, и речь идет не о роскоши, без которой можно обойтись, а о спасении человеческих жизней.

Кстати говоря, по просьбе новомосковских врачей мы сейчас ищем на мировом рынке медицинских принадлежностей возможность закупить для них средства индивидуальной защиты и дополнительное оборудование. Проблема оказалась очень сложная, спрос на эти товары ажиотажный и пока не удалось выйти на контракт. Но мы этим вопросом предметно занимаемся и надеемся, что получим позитивный результат.

 

- Как вы думаете, удастся ли нам с максимальной эффективностью пережить эту угрозу эпидемии коронавируса? Справятся ли медицина и органы власти?

- Я не врач-пульмонолог и не инфекционист, прогнозировать ход эпидемии или оценивать действия власти, не имея информации во всей полноте, я не берусь. А вот о влиянии этого коронавируса на наше общество можно поговорить. Потенциальная эпидемия, хотя, конечно, правильней назвать её уже реальной, – это глубокий и всеобъемлющий тест для всех нас на милосердие, на честность и порядочность, на умение приходить на помощь ближнему в трудную для него минуту. Тест на человечность!

Тот, кто был подлецом в обычной жизни, таковым, скорее всего, останется и сегодня. А нормальные люди, которых у нас большинство, я уверен, проявят в этой непростой ситуации свои лучшие качества - придут на помощь пожилым соседям, помогут с продуктами, будут носить маски не потому, что этого от них кто-то требует, а потому, что это гражданский долг каждого порядочного человека – не разносить болезнь.

В этом смысле я настроен оптимистично. Я верю, что перед лицом серьезной угрозы люди становятся добрее и милосерднее. Жаль, конечно, что эти хорошие качества проявляются именно в нестандартной ситуации, а не сопутствуют всем и каждому в обыденной жизни.