На главную
poleznaya@ukr.net
(068) 309-62-77
пер. Казачий (быв. Артёмовский), 3
Новомосковск, Украина
 
ДТЭК
Развитие
Лучшая Новомосковская улыбка
12 834 000 грн
общий долг за тепло по городу

Областная прокуратура подтвердила доводы БюроUA о коррупции при ремонте фасадов домов на главном проспекте Днепра


12.10.2018, 08:45


   2 октября 2018 года прокуратура Днепропетровской области опубликовала на своем сайте пресс-релиз под названием «Чиновник горсовета Днепра будет отвечать за несуществующий ремонт фасадов жилых домов, который стоил государству более чем 21 миллион гривен».   

 

Прокуратура говорит об экс-директоре департаменте стратегического развития и инвестиций Сергее Резнике. Чиновнику, как указано в заявлении прокуратуры, уже сообщили о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.364 и ч.1 ст.366 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением; должностной подлог).

 

В сообщении значится, что Резник «утвердил и выдал для оплаты Государственной казначейской службе заведомо неправдивые официальные документы о якобы выполнении работ, достоверно зная, что на самом деле они не выполнялись». Из-за этого, утверждает прокуратура, фирме-подрядчику было безосновательно перечислено более 21 миллиона бюджетных гривен.

 

Фирма-подрядчик – ООО «Равелин». Двумя месяцами ранее прокуратура направила в суд обвинительный акт в отношении ее директора Игоря Стрижака. Последнему инкриминируют совершение тех же преступлений, что и Сергею Резнику. Общая стоимость подрядного договора по ремонту фасадов, заключенного между Департаментом и Равелином в 2017 году, составила 49,2 миллиона гривен.

 

Речь идет о нашумевшем ремонте фасадов домов на главном проспекте Днепра в рамках широко разрекламированной во многих СМИ городской программы. «Равелин» ремонтировал в 2017-2018 годах первую порцию фасадов – домов №83, 121, 123 и 125 на Яворницкого, №1 и 2 на Вокзальной, и №2 на Харьковской.

 

Об этом ремонте, который мэрия Днепра красиво называла реконструкцией, БюроUA рассказывало в июле 2018 года в своем расследовании «Витрина коррупции»: как в Днепре масштабная реконструкция фасадов превратилась в псевдоремонт и заработок для избранных».

 

По результатам расследования мы первыми заявили об оплаченных из бюджета, но несуществующих по факту фасадных работах, подтвердив эти выводы фактами и документами. Сегодня наши доводы официально подтверждает прокуратура области.

 

В материалах БюроUA есть масса других интересных деталей, о которых правоохранительные органы если и знают, то пока не заявляют официально.

 

Данное журналистское расследование вышло в двух частях.

 

В первой части (ссылка) журналисты рассказали о нарушениях в процессе выбора проектанта и исполнителя ремонтных работ, а также о главных действующих лицах фасадной эпопеи. Во второй части (ссылка) – о нарушениях при непосредственном выполнении ремонта.

 

Любителям лонгридов предлагаем прочесть обе части. Для тех, у кого изучать большое количество текста, цифр и документов желания нет, публикуем более краткую версию расследования.

 

В 2016 году мэрия приняла Программу развития городской инфраструктуры на 10 лет. Одним из основных мероприятий программы определили реконструкцию фасадов 80 домов. Начали с десяти домов. Их адреса мы указали выше.

 

В феврале 2017 года Департамент стратегического развития провел тендер на выполнение проектных работ по ремонту этих десяти фасадов. Победителем выбрали ФЛП Елену Кирничанскую.

 

Конкурировала Кирничанская со связанным с ней же (и созданным за один месяц до торгов) ООО «Стронгдил», а также с известным в Днепре ООО «Дольник и Ко». Команду ныне покойного архитектора Дольника в Департаменте стратегического развития посчитали не опытной. Как вы наверняка догадались, основа для такого отклонения у тендерного комитета была готова. Условия тендера были прописаны под одного конкретного участника.

 

Так, от участников торгов Департамент Резника зачем-то потребовал иметь в своем активе не один, не два, а «не менее десяти» аналогичных договоров. При этом выполнены они должны быть непременно в 2016 году, непременно за деньги бюджета, а их общая сумма должна составлять строго определенную сумму — в 1,5 миллиона гривен и выше.

 

Само собой, Кирничанская в требования Департамента стратегического развития вписалась. Незадолго до тендера, в ноябре-декабре 2016 года, она получила аж 24 подряда Департамента гуманитарной политики Днепровского горсовета на сумму 1 590 359 гривен. Чем Кирничанская покорила Департамент гумполитики, непонятно. Но точно не наличием богатого опыта. Как ФЛП Кирничанская зарегистрировалась всего за два месяца до получения первого из 24 подрядов.

 

Договор с Еленой Кирничанской Департамент стратегического развития заключил 27 марта 2017 года. При этом сдать рабочий проект заказчику проектант, согласно условиям торгов, должен был… уже 28 марта. Еще интереснее то, что проекты для четырех из десяти упомянутых в договоре зданий представитель ФЛП презентовала на градсовете за неделю (!) до заключения с договора между Департаментом и Кирничанской, 20 марта 2017 года.

 

Иными словами, с проектантом в мэрии определились задолго до тендера. И, учитывая качество выполнения фасадных работ, о чем сегодня свидетельствует, в том числе, результаты расследования правоохранителей, понятно, почему. С таким количеством нарушений на объекте без «своего человека», который мог в любой момент внести нужные изменения в проектно-сметную документацию, в этой многоходовой коррупционной истории Департаменту было не обойтись.

 

Идем дальше. Экспертный отчет о рассмотрении проектной документации был утвержден госпредприятием «Жилком» уже спустя неделю после подписания договора между Кирничанской и Департаментом стратегического развития.

 

Обычно экспертиза проектной документации для объектов категории СС3 (наш случай) длится около 30 дней. Кто-то скажет, что речь идет не о масштабном строительстве, а лишь о ремонте фасадов. Да, безусловно. Однако восьми дней и на разработку проектно-сметной документации и на ее рассмотрение экспертами крайне мало. Учитывая, в том числе, тот факт, что дома, чьи фасады попали под «облагораживание», относятся к категориям «ценная историческая застройка», «только выявленный памятник архитектуры» и «памятник архитектуры местного значения».

 

Сомнений к тому, что и сама документация, и ее экспертиза были сделаны на совесть, добавляют отчеты об инструментальных обследованиях техсостояния фасадов нанятого ФЛП Кирничанской эксперта Сергея Илюшечкина. В отчетах – ноль конкретики, только набор общих фраз, и ни одного намека на объемы предстоящей работы. Непонятно, как на основании таких выводов можно было сделать десять индивидуальных проектов. При этом в ряде отчетов по разным зданиям попадаются повторяющиеся куски текста с одинаковыми грамматическими ошибками. Что явно указывает на то, что обследование было проведено формально.

 

В тендере по определению подрядчика работ требования Департамента к наличию опыта чудным образом изменились. Заказчик потребовал от участников наличие всего одного аналогичного договора. При этом акцент на том, что выполнен он должен быть за деньги бюджета, из требований вообще пропал. Это, как вы догадались, прекрасно кореллировалось с отсутствием богатого опыта работы с бюджетом у будущего победителя ООО «Равелин».

 

Но даже такие минимальные требования выполнить фирма не могла. Из справки «о наличии опыта», поданной ООО «Равелин» на тендер, следовало, что в декабре 2015 года и феврале 2016 года последнее, по заказу неких ЧП «Стройсистема» и ООО «Буд Строй Лтд», делало крышу трех секций ЖК «Жукоффский». Однако из договоров, копии которых Равелин подал вместе со справкой, следовало, что как раз «Стройсистема» и «Буд Строй Лтд» были на субподряде у Равелина, а вовсе не он у них. Тендерный комитет такое несоответствие своим же требованиям, как ни странно, устроило.

 

Не смутило никого в Департаменте и то, что взявшись за короткий срок отремонтировать десять сложных фасадов, «Равелин» имело в штате всего восемь сотрудников, принятых в штат аккурат накануне торгов.

 

-В случае победы в тендере ООО «Равелин» гарантирует привлечение дополнительного персонала в необходимом количестве по трудовым соглашениям…, — значится справке, поданной фирмой на тендер.

 

Еще одной справкой Равелин заверило заказчика, что привлекать субподряд в размере более 20% от общего объема работ не планирует.

 

Выполнил ли именно Равелин оставшиеся 80% работ? Судя по всему, нет. С мая по сентябрь 2017 года зарплату в ООО получали лишь те восемь человек, информацию о которых Равелин подавал на тендер, и директор. В сентябре фирма лишилась маляра, но пополнилась «ответственным за выполнение работ». В октябре в штат приняли еще десять человек. В ноябре эта десятка деньги официально не получала. Пятеро из них, однако, получали зарплату в «Равелин» в декабре.

 

А вот субподрядчиков у Равелина было много (хотя, де-факто, ремонтные работы, по нашей информации, выполняла одна бригада, нанятая Равелином, что называется, «с улицы»). И практически все они, как свидетельствуют данные мониторинга Единого реестра судебных решений, имеют весьма сомнительную репутацию. Как, собственно, и субподрядчики субподрядчиков. Всего таких фирм девять. Среди них, например, «Стройсистема» и «Буд Строй Лтд» — фигуранты многих уголовных производств, открытых по факту уклонения от уплаты налогов и участия в работе конверцентров.

 

-По результатам анализа финансово-хозяйственных взаимоотношений ООО «Равелин» установлено, что в городе Днепр осуществляется присвоение государственных денежных средств при помощи банковских счетов подконтрольных предприятий, которые не имеют производственных мощностей, складских помещений, транспорта и квалифицированных работников, которые необходимы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в сфере строительства, — утверждала в январе 2018 года прокуратура Днепропетровской области.

 

«Равелин» сотрудничало, в том числе, с ООО «Реалф Инвест», ООО «Сейлз Партс» и ООО «Мегаполис-М».

 

Все они имеют отношение к депутату Днепровского горсовета от БПП Максиму Кучугуре, который является советником мэра как раз по вопросам стратегического развития и куратором от имени мэра Департамента стратегического развития и инвестиций.

 

О роли депутата Кучугуры в стратегическом развитии Днепра мы подробно рассказывали в расследовании «Совет да доход: многомиллионная «стратегия развития Днепра» по партийной квоте досталась депутату от БПП Максиму Кучугуре» (ссылка).

 

Кстати, победитель тендеров на ремонт фасадов в 2018 году ООО «Північпромбуд», как выяснило БюроUA (ссылка), тоже имеет отношение к депутату.

 

«Реалф Инвест» было единственным поставщиком нужных для ремонта фасадов строительных товаров — краски, шпаклевки, светильников, баляснин и прочего. В 2017 году фирма получила от Равелина 29,6 миллиона гривен.

 

«Сейлз Партс» по заказу Равелина якобы «модернизировало» бытовку и вышки-тур, получив за эти работы 2 с лишним миллиона гривен.

 

А «Мегаполис-М» оказывало Равелину «услуги консультирования по управлению производством, маркетингом, предприятием по стратегическому управлению» стоимостью без малого миллион гривен. 

 

По мнению прокуратуры, при помощи банковских счетов ООО «Мегаполис-М» «осуществлялась конвертация денежных средств в наличку с дальнейшей легализацией доходов, полученных преступным путем».

 

На мысль о том, что вовсе не Равелин является основным выгодополучателем «фасадной темы» наталкивает и некая синхронность между процессом получения подряда и сменой учредителей ООО.

 

С момента основания и до апреля 2017 года ООО «Равелин» принадлежало Павлу Краснобрижему, хорошо знакомому и Резнику, и Кучугуре по партийной деятельности.

 

Руководитель и учредитель в ООО сменился аккурат за два месяца до получения подряда Департамента стратегического развития. Им стал сегодня находящийся под следствием Игорь Стрижак.

 

Ранее официальный доход Стрижак получал на должности электромонтера КУ «Культурно-спортивный центр «Шинник» Днепровского горсовета.

 

По информации БюроUA, отстранение Краснобрижего от фирмы было лишь подготовкой к будущему получению крупного подряда – нежеланием подставляться под удар, подписывая документы.

 

Перейдем к документам.

 

На каждом из ремонтируемых фасадов одномоментно работали бригады численностью не более десяти человек. Согласно же смете, только на Яворницкого, 83 должны были работать 46 человек.

 

По той же смете, в результате работ по ремонту кирпичной кладки, требующей снятия слоя штукатурки, на тротуаре возле дома 83 по проспекту Яворницкого должна была образоваться 431 тонна строительного мусора. Вывозить мусор должны были самосвалы с ковшами вместимостью 0,25 куб.м.

 

Вы видели возле этого дома хоть одну тонну отбитой штукатурки и хоть один самосвал?

 

Безусловно, проекты и сметы могут подлежать корректировке. Но если в результате такой корректировки из них пропадают самые главные работы, то результат такой работы, следовательно, никак не соответствует заявленным мэрией масштабным целям. Реставрация и реконструкция по факту превратились в косметическую покраску фасадов.

 

Договор между Равелином и Департаментом был заключен 6 июля 2017 года. После этого было подписано три допсоглашения о снижении стоимости «с учетом фактического объема затрат заказчика». При этом два допсоглашения были подписаны… в тот же день, что и договор.

 

Получив в декабре 2017 года в Департаменте стратегического развития доступ к сметам, по которым велись ремонтные работы, и сравнив эти сметы с теми, что подавал на тендер Равелин, мы увидели, что снижение сметной стоимости произошло за счет снижения трудоемкости работ и заработной платы. Вместе с тем, в цене выросли материалы, изделия и конструкции. Объем работ не менялся. Прямо какой-то «стахановский» подход получается – «перевыполнить норму за те же деньги».

 

При этом, как мы указали выше, причиной снижения стоимости договора якобы послужило «отсутствие в необходимом объеме денег у заказчика». Выходит, денег стало меньше, но при этом в сметах были допущены удорожание материалов и увеличение их количества. Зарплатный фонд уменьшился, но объем работ сохранился. Парадокс на парадоксе. Все они, как оказалось, имеют вполне логичное и документальное объяснение.

 

Во-первых, материалы. Как выяснили журналисты БюроUA, при выполнении фасадных работ использовались совсем не те материалы, что были указаны ни в первоначальной смете, ни переделанной с учетом снижения стоимости договора.

 

Из личных источников нам известно, что материалы Равелину в 2017 году «Реалф Инвест» поставляло в июле-августе и в октябре. Летняя поставка за небольшим исключением ограничена продукцией SILTEK. Именно эта продукция и использовалась при ремонте фасадов.

 

Стройматериалы от «Реалф Инвест» Равелин получил спустя несколько недель после снижения стоимости договора. Почему же продукции SILTEK не было в откорректированной смете? Может, SILTEK планировали использовать изначально, указав в смете материалы другой марки умышленно?

 

В допсоглашении к договору, которым срок выполнения работ продлевали до 31 марта 2018 года, значится, что необходимость его продления возникла по причине «заморозки» работ с августа по октябрь 2017 года из-за «проведения дополнительной экспертизы». Выходит, что проводили экспертизу и корректировали смету уже после закупки SILTEK? Или её корректировали два раза – сразу после уменьшения стоимости договора и осенью? Но ответ на этот вопрос только добавил бы деталей в общую картину, не изменив её сути. Факт остается фактом — в полученной нами в Департаменте итоговой смете, сколько бы раз ее ни корректировали, материалов торговой марки SILTEK не значится.  

 

Журналисты БюроUA убеждены в том, что получили в департаменте именно итоговую смету, по двум причинам. Во-первых, мы акцентировали внимание Департамента на том, что нам нужен доступ именно к той смете, по которой выполнялись фасадные работы. Во-вторых, запрашивали мы смету в декабре 2017 года. Ситуацию, в которой департамент зачем-то дал журналистам «неправильную» смету, лично нам сложно представить.

 

Ситуация с самим ремонтам и его отражением в актах выполненных работ тоже весьма красноречивая.

 

Вернемся к дому 83 по Яворницкого.

 

Согласно смете, здесь в числе прочего планировался ремонт поверхности кирпичных стен на площади 1124,6 кв.м. Такой ремонт, но на других площадях, должен был быть проведен на всех десяти фасадах.

 

В смете содержится много сопутствующих ремонту кирпичной кладки работ. Начиная с отбивания штукатурки и ее вывозом, заканчивая укреплением кладки и ее обработкой спецрастворами. Именно эти работы и должны были отличать заявленную в мэрии реконструкцию фасадов от обычного «примарафечивания».

 

Но, как установило БюроUA, ни по одному из адресов штукатурку не оббивали. Новые материалы укладывали поверх старой штукатурки. Работники лишь счищали старый слой облупившейся краски. Следовательно, ни о каком ремонте кладки речь не идет. Речь идет только о покраске.

 

Акты выполненных работ мы просили в Департаменте долго. Предоставили нам доступ к ним только в июне 2018 года, аккурат после увольнения с должности директора Департамента Сергея Резника.

 

В актах журналисты нашли … материалы SILTEK, и массу других интересных изменений. Акты кардинально отличались от полученной нами в декабре уточненной сметы.

 

По смете «простукивание и отбивание штукатурки…» на указанном здании планировалось на площади фасада в 2847 кв.м. Цена — 34 319 гривен.

 

В актах видны работы под названием «простукивание и маркировка дефектного слоя штукатурки…», которые были выполнены на тех же 2847 кв.м., но уже за 46 188 гривен.

 

Дело не в том, что маркировка почему-то стоит дороже отбивания. А в том, что в актах в принципе не указан такой трудоемкий вид работ, как отбивание старой штукатурки. Поэтому понять, сбивали ли рабочие штукатурку и в каком объеме, возможным не представляется. Удобно, не правда ли? Пойди, проверь, в каком объеме были выполнены эти работы. И были ли они выполнены вообще?

 

Без всякого сомнения, Департамент как заказчик работ ответы на эти вопросы должен знать. Ведь за целых 750 тысяч бюджетных гривен технадзор за ведением работ на объекте выполняло ЧП «Феникс», имеющее, как сообщало БюроUA, отношение к депутату Днепровского горсовета Олегу Григоруку.

 

Но Департамент, судя по многим признакам, ничего о фактическом состоянии дел по ремонту фасадов знать не хотел. Поэтому, несмотря на то, что де-факто штукатурку со стен не сбивали, в актах выполненных работ за подписью Резника мы видим такие строки, как «ремонт поверхности кирпичных стен» и «укрепление расслоенной кирпичной кладки…» на поверхности 224 кв.м.

 

По итогам совместной работы заказчика и подрядчика во многим исказился первоначальный замысел о реконструкции и реставрации исторических фасадов.

 

Например, по проекту и смете башню со шпилем на углу 83-го дома планировалось «усилить». Кирпичные стены должны были быть укреплены металлическими тяжам с последующим бетонированием. По факту эти работы почему-то выполнять не стали.

 

Также на этом доме планировалась фактическая замена балконов — «замена балконных плит», «обустройство металлических столбиков на углах балконов» и другие соответствующие работы. В итоговом акте мы не видим замены балконных плит, и видим не замену, а ремонт металлического балконного ограждения. Также изначально планировалась полная замена балясин и поручней. Здесь мы видим лишь частичную замену, остальным достался просто «ремонт». Якобы решетку снимали, очищали, грунтовали, красили и ставили обратно. Так, по актам отремонтировали 118 балясин, закупили 49 штук. По их было смете нужно закупить, соответственно, 167 штук.

 

Если брать два упомянутые выше раздела именно по реконструкции элементов здания, то по актам выполненных работ на одном доме эти разделы стали дешевле на 160 тысяч. По смете работы были запланированы на 552 551 гривен, а по актам они выполнены на 389 913,49 гривен. Но общая стоимость работ при этом… увеличилась!

 

Так, сметная стоимость ремонта на Яворницкого, 83 – 4 686 034 гривны. По актам (несмотря на то, что от одних сложных и дорогих работ отказались в принципе, а объем других был уменьшен) – 5 000 992,53 гривны.

 

Вместо пропущенных и невыполненных работ в актах появились объемы другой работы, которую проверить невозможно. К примеру, химическую смывку АЗУР на фасад нанесли зачем-то два раза, хотя в проекте говорится об одном слое. Два раза покрывали стены пленкой,  два раза очищали стены с помощью пылесосов Керхер. При этом на тех фасадах, ход работ на которых мы мониторили, пленкой стену не закрывали вообще.

 

Создается устойчивое ощущение «накрученной» цены, и смены запланированных работ на те, выполнение которых сложно или в принципе невозможно проверить. При этом большая часть работ и материалов подорожала. Одни балясины «цилиндрические, бутылочные и квадратные» выросли в цене в два раза. По смете они стоили 1650 гривен штука, по акту – 2907 гривен.

 

Дальше- интереснее. Так, 20 июля 2017 года заказчик перевел Равелину в качестве аванса 15 014 882,54 гривны. В октябре 2017 года подрядчику закрыли акты выполненных работ на общую сумму 21 836 804,32 гривны.

 

20 октября на счет «Равелина» переводят (учитывая, что часть была переведена летом) 6 821 921,80. Таким  образом, по актам за октябрь с фирмой полностью рассчитываются.

 

11 декабря все октябрьские акты принятых и оплаченных работ Департамент Резника вдруг неожиданно «аннулирует». О чем составляются соответствующие акты.

 

И в этот же день подписывают совершенно иные акты на общую сумму в 30 836 273,86 гривен.

 

А 14 декабря на счет «Равелина» переводят 9 009 469,51 гривен – сумму, необходимую для того, чтобы дотянуть итоговую сумму до итоговых актов от 11 декабря.

 

22 декабря закрывают акты на сумму 2 847 780, 53 гривны. Деньги Равелину переводят 26 декабря, под самый конец финансового года.

 

27 декабря успевают закрыть последнюю в 2017 году порцию актов на сумму 8 484 593,91 гривен. Деньги «Равелин» получает уже на следующий день.

 

Акты выполнены, по всей видимости, в спешке, когда над этой историей навис дамоклов меч прокуратуры.

 

Открываем раздел «Расчистка поверхностей от деструктированных строительных слоев на фасадах, грязи, окраски на лепном декоре» по дому на пр.Яворницкого, 83.

 

Видим, что нанесение химической смывки АЗУР (два раза), покрытие пленкой стен, очистка поверхности «Керхером» (два раза), грунтовка фасада, в октябре проводились на площади 331 кв.м.

 

Эти же работы по новому, закрытому 11 декабря, акту, были проведены на площади 367 квадратов.

 

Разница несущественная, абсолютно верно. Однако странно то, что и в октябре, и декабре работы по итоговой покраске фасада были проведены на 367 квадратах. Проще говоря, в октябре ремонтники подготовили к покраске 331 метр поверхности, а покрасили – 367.

 

При этом по первоначальному акту грунтовки под покраску потребовалось 36,7 литров. По новому акту – 73,4 литров. Куда дели эти 35 литров дорогостоящего материала, на что их использовали?

 

Такая же ситуация и с работами на шероховатой поверхности фасада. В октябре мы видим, что на фасад первый раз наносили химическую смывку АЗУР в количестве 633,2 кило, во второй раз – 341,6 кило. В новом акте первое нанесение – 409,92 кило, второе – столько же. На 20% меньше.

 

Грунтовка ER-2 на гладкой поверхности в октябре была использована в количестве 81,1 литра на 811 квадратах, а в декабре почти в два раза больше — 202,9 литров на 1014 квадратах.

 

При этом первоначальная смета на ремонт фасадов по этому дому на этапе тендера имела индивидуальный номер № 2-6-1.

 

Смета, которую нам дали в конце декабря в Департаменте (по ней, якобы, и выполнялся ремонт) имела уже другой номер –№2-9-1.

 

А смета, которая указана в актах на оплату работ, почему-то имеет №2-2-1. При этом в октябрьском акте есть нумерация строк, согласно нумерации в соответствующей смете, в новом – только нумерация по порядку.

 

Таких мелких, но довольно дорогостоящих для бюджета нестыковок в актах много.

 

Прокуратура заинтересовалась темой ремонта фасадов в ноябре 2017 года. Вначале она обратила внимание только на подрядчика работ. К осени 2018 года у следователей сформировалось понимание, что такую масштабную аферу невозможно реализовать без связи между заказчиком и подрядчиком. Мы это понимание разделяем. БюроUA будет наблюдать за развитием ситуации.

 

Источник статьи: БюроUA


 



Читайте также


Батьки Новомосковських школярів відвідали тренінг «Заради спільної мети»
20.11.2018, 13:37
Батьки Новомосковських школярів відвідали тренінг «Заради спільної мети»
16 листопада у ЗЗСО № 16 фахівцем Новомосковського Центру позашкільної роботи було проведено тренінг для батьків першокласників «Заради спільної мети». ФОТО Усвідомлення спільної мети батьків та педагогів - виховання успішної та щасливої дитини, яке допомогло згуртувати батьківський колектив та краще познайомитися батькам один з одним. Чи не найважливіше у взаємовідносинах є сприяння становлення батьківської компетентності шляхом усвідомлення і осмислення механізмів діалогічного спілкування та формування вмінь і навичок конструктивної взаємодії з дітьми у сім’ї. Основними завданнями тренінгової системи є: - Урізноманітнювати форми роботи з батьками; - Сприяти критичному осмисленню стійких стереотипних установок у сімейному вихованні; - Залучати батьків до співпраці зі школою; - Розширити і збагатити знання щодо ролі емоційної сфери у становленні особистості дитини та відпрацьовувати навички емпатійного реагування на дитячу поведінку; - Розвивати вміння будувати діалогічну взаємодію при вирішенні проблемних ситуацій: - Виховувати педагогічну компетентність батьків. Провідні фахівці в галузі освіти вважають, що важливо, щоб дитина з бажанням ішла до школи, радіючи всьому, що відбувається там, була старанною і її успіхи відповідали старанності. А труднощі, проблеми неминучі, як і в будь-якій новій справі. Головне - навчитися з ними справлятися. Завдяки позитивно налаштованим батькам, яскравим емоціям та взаємопідтримці тренінг дійсно вийшов плідним та корисним для всіх учасників!
просмотров: 32
У Новомосковську оголошено про проведення конкурсу на зайняття посади головного лікаря
20.11.2018, 12:59
У Новомосковську оголошено про проведення конкурсу на зайняття посади головного лікаря
На сайті Новомосковської міської ради опубліковано оголошення Про проведення конкурсу на зайняття посади головного лікаря Комунального закладу «Новомосковська центральна міська лікарня»: 1. Правові підстави проведення конкурсу – Виконавчий комітет Новомосковської міської ради прийняв рішення від 20.04.2018 року №274/0/6-18 «Про проведення конкурсу на зайняття посади головного лікаря». 2. Найменування - Комунальний заклад ««Новомосковська центральна міська лікарня». 3. Юридичне та фактичне місцезнаходження закладу: 51200, Дніпропетровська обл., місто Новомосковськ, вул. Сучкова, будинок 40. Юридичне і фактичне місцезнаходження збігаються. 4. Відповідно до свідоцтва про державну реєстрацію основний вид економічної діяльності - 86.10 Діяльність лікарняних закладів. 5. Статут (Завантажити). 6. Структура закладу (Завантажити). 7. Кошторисні призначення для фінансового забезпечення діяльності закладу - залишок станом на 01.11.2018 року 13746471,21 грн. 8. Дата початку, кінцевий строк і адреса приймання документів для участі у конкурсі – документи подаються претендентами з 20.11.2018 року по 04.12.2018 року в загальний відділ виконавчого комітету Новомосковської міської ради, за адресою: м. Новомосковськ, вул. Гетьманська, 14 кімната 5 до 17-00 години. 9. Номер телефону та адреса електронної пошти для довідок – тел. 0569380250, nov_org_otd2007@ukr.net. 10. Перелік документів, що подаються претендентом для участі в конкурсі: Для участі у конкурсі особа подає особисто або надсилає поштою конкурсній комісії у визначений в оголошенні строк такі документи: 1) копію паспорта громадянина України; 2) письмову заяву про участь у конкурсі із зазначенням основних мотивів для зайняття посади за формою згідно з додатком 1 (Завантажити); 3) резюме у довільній формі; 4) автобіографію (у випадках, визначених законодавством); 5) копію (копії) документа (документів) про освіту, науковий ступінь, вчене звання, кваліфікаційну категорію, підвищення кваліфікації, які підтверджують відповідність претендента кваліфікаційним вимогам до керівника закладу охорони здоров’я, а також копію трудової книжки або інших документів, що підтверджують досвід роботи; 6) згоду на обробку персональних даних згідно з додатком 2 (Завантажити); 7) конкурсну пропозицію обсягом не більше 15 сторінок друкованого тексту в паперовій та електронній формі; 8) довідку МВС про відсутність судимості; 9) медичні довідки про стан здоров’я, щодо перебування особи на обліку у психоневрологічному та наркологічному закладі охорони здоров’я за формами, затвердженими МОЗ; 10) попередження стосовно встановлених Законом України “Про запобігання корупції“ вимог та обмежень, підписане претендентом на посаду, за формою згідно з додатком 3 (Завантажити); 11) заяву про відсутність у діях особи конфлікту інтересів згідно із додатком 4 (Завантажити); 12) підтвердження подання декларації особи, уповноваженої на виконання функцій держави або місцевого самоврядування, за минулий рік (відповідно до абзацу першого частини третьої статті 45 Закону України “Про запобігання корупції“). Документи, крім заяви про участь у конкурсі, подаються в запечатаному вигляді. Відповідальність за достовірність поданих документів несе претендент. 11. Вимоги до претендента та конкурсної пропозиції - 1) Повна вища освіта (спеціаліст, магістр) за напрямом підготовки «Медицина», післядипломна спеціалізація за фахом «Організація і управління охороною здоров'я». 2) Вища кваліфікаційна категорія за лікарською спеціальністю, кваліфікаційна категорія за фахом «Організація управління охороною здоров'я». 3) Стаж роботи за лікарською спеціальністю не менше 7 років. Конкурсна пропозиція може містити проект плану розвитку закладу на середньострокову перспективу (три роки), в якому передбачаються: план реформування закладу протягом одного року; заходи з виконання завдань закладу і результати аналізу можливих ризиків, пропозиції з поліпшення економічних та фінансових показників закладу, підвищення ефективності його діяльності, запобігання корупції; пропозиції щодо залучення інвестицій для розвитку закладу; пропозиції (відомості) щодо очікуваної динаміки поліпшення основних показників діяльності закладу. 12.Умови оплати праці керівника із зазначенням істотних умов контракту. Заробітна плата встановлюється відповідно до умов сумісного наказу Міністерства праці та соціальної політики України , Міністерства охорони здоров’я України № 308/519 від 05.10.2005 р. «Про впорядкування умов оплати праці працівників закладів охорони здоров'я та установ соціального захисту населення» та складається з : - посадового окладу; - підвищення посадового окладу за кваліфікаційну категорію; - підвищення посадового окладу за наявність поліклініки; - надбавки за стаж роботи; - надбавки за складність, напруженість в роботі (встановлюється органом управління); - премії ( встановлюється органом управління); - матеріальної допомоги на оздоровлення один раз на рік у розмірі одного посадового окладу ( встановлюється органом управління). 13.Дата і місце проведення конкурсу – конкурс відбудеться в приміщенні органу управління: 18 грудня 2018 року о 10-00 годині за адресою: м. Новомосковськ, вул. Гетьманська,буд.14 (1 поверх, мала зала). Відділ з питань внутрішньої політики, інформації та прес-служби
просмотров: 40
В поселке Марьяновка Новомосковского района сгорела сауна
20.11.2018, 10:57
В поселке Марьяновка Новомосковского района сгорела сауна
19 ноября в 6:10 в Службу спасения «101» поступило сообщение о пожаре на территории частного домовладения по улице Центральной поселка Марьяновка Новомосковского района. «По указанному адресу направлено пожарных 31 государственной пожарно-спасательной части Главного управления ГСЧС Украины в Днепропетровской области. Прибыв на место, спасатели установили, что пожар возник в одноэтажном отдельно стоящем здании, внутри которой находилась сауна. Огнем повреждена крыша, деревянные перекрытия, стены и внутренняя отделка сауны, а также имущество внутри на общей площади 60 м.кв. В 6:53 пожар локализован и в 07:40 полностью ликвидирован. К ликвидации пожара привлечены 8 человек личного состава и 2 единицы пожарно-спасательной техники Главного управления ГСЧС Украины в Днепропетровской области. Причина пожара устанавливается правоохранительными органами», - говорится в сообщении.
просмотров: 243
На трассе вблизи села Губиниха Новомосковского района на ходу загорелась иномарка
20.11.2018, 10:21
На трассе вблизи села Губиниха Новомосковского района на ходу загорелась иномарка
18 ноября в 17:37 в Службу спасения «101» поступило сообщение о возгорании легкового автомобиля на автодороге М-18 Харьков-Симферополь, вблизи села Губиниха Новомосковского района. Сообщается, что по указанному адресу были направлены спасателей 31 государственной пожарно-спасательной части Главного управления ГСЧС в Днепропетровской области. «Прибыв на место происшествие пожарные установили, что пожар возник в легковом автомобиле «PEUGEOT Partner», 2010 года выпуска. Огнем поврежден салон, моторный отсек, передние и задние колеса на общей площади ориентировочно 4 м2. В 18:25 огонь был локализован и в 18:37 ликвидирован. Причина пожара устанавливается правоохранительными органами», - говорится в сообщении. К ликвидации пожара привлечены 4 человека личного состава и 1 единица пожарно-спасательной техники Главного управления ГСЧС Украины в Днепропетровской области.
просмотров: 311
все новости >>>






2008-2018 © «Полезная газета». Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии упоминания ресурса и активной гиперссылки на poleznaya.dp.ua Свидетельство о государственной регистрации печатного средства массовой информации ДП № 2080-818 ПР от 20.02.2015 года
купить полотно нетканое